ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ детский сад "Сказка"
    Адрес объекта:
    Россия, Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, улица Новая, дом 3
    Назначение объекта:
    Нежилое здание. Этажность: 3
    Площадь:
    4851 м2

    Детский сад "Сказка"

    Детский сад "Сказка"


Территория МБДОУ детский сад "Сказка"
    Адрес объекта:
    Россия, Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, улица Новая, дом 3
    Назначение объекта:
    Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов - для обслуживания детского сада.
    Площадь:
    12000 м2

    Территория детского сада "Сказка"

    Территория детского сада "Сказка"




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ детский сад "Сказка"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, улица Новая, дом 3
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    13
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1797 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, улица Новая, дом 3
    Общее количество объектов для практических занятий:
    13
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    1797 м2
    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Групповые (игровые) комнаты
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    10

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет учителя - логопеда
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Помещение оборудовано специальной мебелью для занятий с детьми, оснащено методической литературой и наглядными пособиями, обеспечено материалами для проведения образовательной деятельности.
    Помещение может быть использовано для занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет педагога - психолога
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Помещение оборудовано специальной мебелью для занятий с детьми, оснащено методической литературой и наглядными пособиями, обеспечено материалами для проведения образовательной деятельности.
    Помещение может быть использовано для занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Музыкальный зал
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    В детском саду имеется музыкальный зал, оборудованный акустической системой, светомузыкой, компьютером с доступом в интернет, интерактивной доской. Стены оборудованы зеркалами. Помещение может быть использовано для организации занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.



Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотечные зоны в групповых помещениях
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Новая, дом 3
    Количество мест:
    10

Библиотечная зона в методическом кабинете
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Новая, дом 3
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Спортивный зал
    Адрес:
    Россия, Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, улица Новая, дом 3
    Площадь:
    91 м2


О средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Методический кабинет

    Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. каждой группе имеются уголки для сюжетно-ролевых игр, изодеятельности, познавательной деятельности, музыкальные и физкультурные центры, уголки безопасности и патриотического воспитания, центры природы с различными видами растений, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 373.08 Кб )
Групповые комнаты

    Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. каждой группе имеются уголки для сюжетно-ролевых игр, изодеятельности, познавательной деятельности, музыкальные и физкультурные центры, уголки безопасности и патриотического воспитания, центры природы с различными видами растений, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 242.7 Кб )
Кабинет логопеда

    Помещение оборудовано специальной мебелью для занятий с детьми, оснащено методической литературой и наглядными пособиями, обеспечено материалами для проведения образовательной деятельности.
    Помещение может быть использовано для занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 294.93 Кб )
Кабинет педагога - психолога

    Помещение оборудовано специальной мебелью для занятий с детьми, оснащено методической литературой и наглядными пособиями, обеспечено материалами для проведения образовательной деятельности.
    Помещение может быть использовано для занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 246.41 Кб )
Музыкальный зал

    В детском саду имеется музыкальный зал, оборудованный акустической системой, светомузыкой, компьютером с доступом в интернет, интерактивной доской. Стены оборудованы зеркалами. Помещение может быть использовано для организации занятий с детьми ОВЗ и инвалидами.


  • Средства обучения и воспитания (PDF; 278.28 Кб )
Комната дополнительного образования детей
Мини – музей «Русская изба»
Центр краеведения под открытым небом «Сельское подворье»
Центр обучения игры в шахматы
Центр изобразительного творчества

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
    Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648–20 Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
    Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
    В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
    В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
    • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивный стол, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
    • Кабинет учителя- логопеда и педагога-психолога содержат:
    — материалы и игры по темам;
    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;
    — комплект зондов для постановки звуков;
    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
    — логопедические альбомы для обследования;
    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
    — настольно-печатные дидактические игры;
    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
    В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.
    Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 21 единица технического средства обучения:
    ТСО:
    • Телевизоры – 3;
    • Мультимедийный проектор – 6;
    • Интерактивный стол-1;
    • Музыкальный центр – 15;
    • Компьютеры - 3;
    • Принтер -3;
    • Сканер - 3;
    • Ксерокс- 3;
    • Ноутбук – 10;
    • Видеокамера – 1;
    • Фотоаппарат - 1.
    дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ создаются условия для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад "Сказка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к оборудованию и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность.

    В целях создания безбарьерной среды для воспитанников с ОВЗ расширена входная зона, обновлен пандус, широкие коридоры в помещении.


  • Паспорт доступности (PDF; 1.22 Мб )
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (PDF; 186.8 Кб )
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический и психологический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

    Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных основных образовательных программ.

    Во время проведения занятий в группах где обучаются лица с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия образовательной информации.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины программы воспитателями могут дополнительно проводиться групповые и индивидуальные занятия, в том числе с использованием сети Интернет.

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.